Меню
Контакты
  • 190020, г. Санкт-Петербург, Рижский проспект
    дом 3, литер Б, этаж 2, помещение 16, 17, 18, 19, 23.
  • 8 800 505-80-71
  • info@sroprofstroy.ru
Вступить в СРО
Отправить заявку
По вопросам вступления

Историческую застройку Фарфоровского поста могут передвинуть ради строительства путей скоростной железной дороги на Москву. Такая рекомендация содержится в историко-культурной экспертизе, проведенной по заказу института РАН.

Фарфоровский пост — старое название железнодорожной станции Фарфоровской. Он включает в себя несколько краснокирпичных зданий, построенных в 1910–1911 годах: это вокзал и шесть жилых домов (Фарфоровский пост, 40, 44, 46, 48, 52 и 54). Также в комплекс входит деревянный дореволюционный дом (Фарфоровский пост, 36). В 2023 году семь кирпичных зданий были взяты под охрану как выявленные памятники.

В последние годы разрабатывается проект строительства скоростной железной дороги на Москву. Два пути планируется проложить западнее нынешних. Как писал «Канонер», в зону отвода попадают пять новоявленных памятников — вокзал и четыре жилых дома (40, 44, 48 и 54).

Недавно была опубликована историко-культурная экспертиза комплекса Фарфоровского поста, проведенная Владимиром Трушковским по заказу Института истории материальной культуры РАН (к слову, в этом исследовании специалист использовал в том числе материалы «Канонера»). Он рекомендовал включить комплекс в перечень региональных памятников, то есть сохранить его под охраной.

При этом господин Трушковский учел возможность прокладки железной дороги. Для этого имеется «зафиксированная возможность передвижения отдельных исторических зданий с целью освобождение места для прокладки новых железнодорожных путей». По словам эксперта, «передвижение находящихся на [трассе скоростной магистрали] некоторых исторических зданий (в целом виде, без разборки)» — это «мероприятие по их спасению, наподобие, например, переноса деревянных исторических построек из зон затоплений водохранилищ крупных гидроэлектростанций или передвижения зданий в центре Москвы по причине расширения городских магистралей». Такой вариант позволит сохранить «главную композиционную особенность места — восприятие исторической застройки пассажирами железнодорожных составов».

Владимир Трушковский также предлагает снести все послереволюционные здания, поскольку они являют собой «объекты диссонирующего типа», а взамен восстановить историческую среду путем строительства новых домов «с четко прописанными специальными требованиями» для восстановления «утраченных качеств исторической среды».

За историю Петербурга до декабря 2023 года не было ни одного случая передвижки зданий. Любое анонсированное «перемещение» заключалось в сносе построек и воссоздании их на новом месте. В частности, так произошло с Училищным домом на Рыбацком проспекте, 18 (группа «Эталон»), и беседкой начала XX века на Каменном острове (ООО «Невка хаус»). В обоих случаях речь о памятниках архитектуры, но КГИОП такое отношение к наследию счел допустимым. Реальное перекатывание дома по рельсам состоялось в декабре на набережной Черной речки, 1, где 50-метровое путешествие совершил Воспитательный дом (группа City Solutions).

Источник: https://kanoner.com/2024/06/17/182514/

Раздел создан: 18 июня 2024 г. 10:23, обновлен: 18 июня 2024 г. 10:23